OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Nissan Автомобили Nissan

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Ниссан
Автосервис Ниссан
Автозапчасти Ниссан
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Nissan 370Z Nissan 370Z
Nissan 370Z Nismo Nissan 370Z Nismo
Nissan 370Z Roadster Nissan 370Z Roadster
Nissan Almera Nissan Almera
Nissan Almera Classic Nissan Almera Classic
Nissan Altima Nissan Altima
Nissan Altima 2018 Nissan Altima 2018
Nissan Armada Nissan Armada
Nissan Cube Nissan Cube
Nissan GT-R Nissan GT-R
Nissan GT-R Nismo Nissan GT-R Nismo
Nissan Juke Nissan Juke
Nissan Juke Nismo Nissan Juke Nismo
Nissan Kicks Nissan Kicks
Nissan Lannia Nissan Lannia
Nissan Leaf Nissan Leaf
Nissan Maxima Nissan Maxima
Nissan Maxima 2018 Nissan Maxima 2018
Nissan Micra Nissan Micra
Nissan Micra CC Nissan Micra CC
Nissan Murano Nissan Murano
Nissan Murano 2018 Nissan Murano 2018
Nissan Navara Nissan Navara
Nissan Note Nissan Note
Nissan NP300 Nissan NP300
Nissan Pathfinder Nissan Pathfinder
Nissan Patrol Nissan Patrol
Nissan Pixo Nissan Pixo
Nissan Pulsar Nissan Pulsar
Nissan Qashqai Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 2017 Nissan Qashqai 2017
Nissan Quest Nissan Quest
Nissan Rogue Nissan Rogue
Nissan Sentra Nissan Sentra
Nissan Sentra 2016 Nissan Sentra 2016
Nissan Sentra Nismo Nissan Sentra Nismo
Nissan Serena Nissan Serena
Nissan Skyline Nissan Skyline
Nissan Sunny Nissan Sunny
Nissan Teana Nissan Teana
Nissan Terrano Nissan Terrano
Nissan Tiida Nissan Tiida
Nissan Titan Nissan Titan
Nissan Titan XD Nissan Titan XD
Nissan Versa Nissan Versa
Nissan X-Trail Nissan X-Trail
Nissan Xterra Nissan Xterra


Горячая классика

Журнал «МОТОР» Февраль 2005

Nissan 350Z

Игорь Сирин, Леонтий Тютелев

Принимая во внимание тенденции автостроения последних лет, приходится смиряться с появлением разного рода автоматических коробок передач, роботизированных КПП, вариаторов, что, конечно, на руку автообывателю, но не может не печалить искушенного драйвера. Безусловно, среди этих агрегатов предостаточно удачных, умеющих быстро перебирать передачи, подстраиваться под тот или иной стиль вождения и т.д. Но чувство полного контроля над машиной может подарить только традиционная механическая коробка.

Именно поэтому мы с огромным нетерпением ждали тест-драйва Nissan 350Z. Только представьте: V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.), классическая компоновка и механическая шестиступенчатая КПП - настоящий driver's car, о котором можно только мечтать!

Внешний стиль 350Z можно определить как "современное техно". Агрессивные размашистые линии создают острые грани, которые загадочным образом гармонируют с достаточно гладкими мускулистыми поверхностями - получился выразительный и самобытный образ. Важную роль здесь играет и цвет - оранжевый металлик. Естественно, если рассматривать 350Z более пристально, то в ракурсах и деталях можно обнаружить сходство с Honda S2000, в профиле есть что-то от Audi TT и Nissan 300ZX, округлая корма напоминает о Porsche... Тем не менее машину ни с какой другой не спутаешь.

Очень выигрышно смотрятся матовые алюминиевые дверные ручки, расположенные вертикально на стыке двери и кузова. Помнится, их подавали как особый дизайнерский изыск во времена дебюта 350Z. Что ж, выглядят они действительно стильно, но вот в использовании требуют привыкания. Почему-то получается так, что открывать дверь удобнее левой рукой.

Внутри имеет место все то же "техно". Например, необычное оформление дверных панелей, рукоятки открывания дверей, которые как бы продолжают сопла вентиляции. Материалы отделки качественные и солидные, но все же черный салон слишком мрачный, хотя и настраивает на боевой лад.

Жесткие кожаные кресла с развитой боковой поддержкой четко фиксируют тело, правая рука ложится на короткоходный рычаг КПП. Руль регулируется только по углу наклона (панель приборов перемещается вместе с ним), но этого вполне достаточно. В целом эргономика места водителя достойна положительной оценки, но с ограничением по его росту - 190 см с небольшим, не выше.

Полученный с машиной целый ворох документов было решено засунуть в перчаточный ящик, однако на его месте оказался выезжающий подстаканник. А чуть ниже притаилось гнездо прикуривателя под пластиковой накладкой, еще одно есть на панели за сиденьями. Странно: основным рынком сбыта 350Z является Америка, а там с курением борются.

Отсутствие привычного бардачка с лихвой компенсировано несколькими емкостями в панели за передними креслами. Если сложить спинку пассажирского сиденья, то обнаружится вместительный отсек, в который без труда влезет папка с документами, сумка с фотоаппаратом, и еще останется место для пары банок лимонада. За водительским креслом такого отсека нет, зато есть здоровенный сабвуфер.

А вот багажник 350Z невелик. Он бы запросто вместил пару дорожных сумок, как, например, в Audi TT, но мешает массивная распорка между опорами задних амортизаторов (кстати, аналогичная есть и под капотом).

Очень понравилась панель приборов, особенно тахометр в центре. Сочетание оранжевой подсветки шкал и красных стрелок заставляет учащенно биться сердце. Стоя в пробке и разбираясь с функциями бортового компьютера, обнаружили сугубо спортивную опцию. Кроме традиционного секундомера предусмотрена возможность задействовать красную сигнальную лампочку на тахометре, которая будет загораться при достижении определенных оборотов двигателя. Очень удобная вещь при активной езде! Можно выбрать обороты максимальной мощности, при приближении к которым лампочка начинает тревожно мигать, намекая на то, что пора переходить вверх.

В деле 350Z оказался мужским автомобилем - управлять им не очень-то легко физически. Потолкавшись в московских пробках и полетав по свободным магистралям в ближайшем пригороде, на следующее утро просыпаешься с ноющими левой ногой и правой рукой. Усилия на педали сцепления и рычаге переключения передач нешуточные. Зато, привыкнув к жесткому норову этого Nissan, чувствуешь себя знатным покорителем дорог и пожирателем километров.

Настройки подвески, естественно, ориентированы на динамичное движение по хорошим дорогам. Однако мы были удивлены лояльностью 350Z - он казался комфортным даже на разбитых московских дорогах! Зубодробительной жесткости, присущей иным спортивным моделям, тут нет, но при этом подвеска упругая и собранная. О существовании кренов, клевков кузова при резком торможении и тем более о раскачке 350Z ничего не знает. Повернул руль, и машина точно выполнит команду водителя. Кажется, что переборщил со скоростью на входе в поворот? Никак нет, 350Z пропишет траекторию словно циркулем. Еще быстрее... Конечно, предел есть у всего, и переднюю ось Nissan наконец плавно сносит наружу виража, а затем он начинает скользить всеми четырьмя колесами.

Автомобиль оснащен полным набором электронных средств активной безопасности, но это нисколько не мешает активной и быстрой езде, скорее даже помогает. Настройка системы стабилизации допускает небольшое проскальзывание задних колес, так что можно при старте эффектно повилять кормой, а также пройти поворот с небольшим заносом, не боясь особо разворота и смело давя на педаль газа. Кстати, привод акселератора у 350Z очень чувствительный - даже небольшие перемещения педали вызывают резкую реакцию автомобиля, так что обувь с толстой подошвой лучше не надевать.

Для тех, кому езда с электронным ошейником покажется слишком скучной, слева от руля предусмотрена клавиша отключения ESP. Такой режим вождения - блюдо очень острое. Даже на сухом асфальте неосторожное обращение с педалью сцепления заставляет машину долго шлифовать асфальт широченными задними катками, причем пробуксовка возможна на второй и даже третьей передаче. Немного переборщил с газом в повороте и занос ни секунды не заставит себя ждать. Поэтому для того чтобы исполнить на 350Z контролируемое заднеприводное скольжение, нужна хорошая подготовка, которую лучше получать, тренируясь на закрытой площадке, а не на дорогах общего пользования. Ну, а по городским магистралям лучше все-таки ездить под присмотром электроники.

Двигатель покорил в первую очередь тягой на низких оборотах. Такое впечатление, что под капотом скрывается мотор гораздо большего объема. Двигаться можно хоть на 6-й передаче почти с холостых оборотов! Причем речь идет не только о поддержании скорости, но и о весьма уверенном ее наборе. При спокойном движении в плотном трафике вполне можно обходиться только четными передачами, удерживая стрелку тахометра в диапазоне от 1000 до 2000 об./мин. А если удалось вырваться на свободу, то, утопив педаль в пол, вы сполна насладитесь пленительной песней мотора и отлично настроенным выхлопом - окрестности будет оглашать мощный спортивный рев. После 4000 об./мин. у мотора открывается второе дыхание, а все соседи в потоке словно останавливаются. Только успевай управляться с короткоходным рычагом КПП, на который, кстати, приходят достаточно сильные вибрации. Сближенные передачи не позволяют оборотам сильно снижаться. Переключаясь на границе красной зоны, можно удерживать стрелку тахометра правее пятитысячной отметки, что обеспечивает невероятный запас разгонной динамики. С торможением двигателем тоже все в порядке: система питания очень чутко реагирует на перемещения педали газа - отпустил ее, и машина сразу же замедляется.

Тормозные характеристики, как и следовало ожидать, оставили очень приятное впечатление, недаром на окрашенных в цвет кузова мощных суппортах красуется надпись Brembo. Эффективность выше всяких похвал, причем она не снижается даже после череды жестких торможений со скорости под 200 - в отличие от многих мощных псевдоспортивных седанов. Усилия выверены с идеальной точностью, замедление дозируешь как в аптеке, и машина останавливается точно там, где запланировал, независимо от интенсивности торможения.

Шумоизоляция у 350Z демократичная, если можно так сказать. В салон проникает шум с улицы, доносятся голоса мотора и глушителя, а при проезде грязных участков трассы слышно, как бьют в задние арки небольшие камни и шелестит песок. Кому-то это, возможно, не понравится, но в идеологию спортивного автомобиля такой акустический штрих вписывается безупречно.

Возвращая 350Z в представительство Nissan (этот болид поставляется в Россию официально и имеет заводскую гарантию, так что дилеры просто обязаны иметь у себя на складах хотя бы минимальный набор запасных частей и расходных материалов), мы пытались сопоставить свои ощущения с названием Fairlady Z, под которым 350Z продается на японском рынке. Кажется, японцы лукавили, используя в названии столь женственное слово, ведь 350Z - это никакая ни леди, а самый настоящий мачо, и если есть в этой машине место для девушки, то только справа от водителя.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Nissan 370Z

Прочитано: 3442 раз



Другие статьи


Ремикс

Автомобили Сентябрь 2007

Тоска по Нюрбургрингу

Авторевю #15-2003

Чесный мистер Z

АвтоИзвестия #14-2007

За два океана

Автомобили Август 2003

Зигзаг

Автопилот Сентябрь 2003

Последняя буква алфавита

Автомобили Ноябрь 2002

Дорожный истребитель

Автомобильные Известия #15-2003

Как бы не так!

Газета.RU Июль 2005

Укрощение строптивого

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Последняя буква техники

Журнал «МОТОР» Март 2003



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Nissan

© 2007-2018 Nissan-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов